Хореография

Хореография (3)

«Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости детей. В них используются элементы древних гимнастических движений и движений стретчинга, выполняемые в сюжетной игровой форме.          Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.          «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых в дальнейшей работе. Занятия включают в себя строевые и общеразвивающие  упражнения, а также упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. В глубокое прошлое уходит история танца, но и сейчас, на пороге третьего тысячелетия, интерес к этому прекрасному виду искусства не угасает. Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Движение - естественная потребность человека с момента его развития. По мнению психологов, ребёнок – деятель! И деятельность его, прежде всего в движении. Ж.Ж. Руссо писал, что для детей движение – это средство познания окружающегося мира. Академик М.Н. Амосов назвал движение «первичным стимулом для ума ребёнка». Гигиенисты и врачи считают, что движение – это предупреждение разного рода болезней: сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы. Дети по природе своей подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них танец - естественное состояние души и тела. Он помогает детям раскрепостить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность.
Программа составлена с учётом планирования воспитательной работы в классах, которая предусматривает еженедельные занятия хореографией. Предназначена для учащихся, прошедших курс обучения по программе «Исторические бальные танцы». Обучающиеся уже имеют навыки хореографии, поэтому в программу включено изучение усложненных исторических бальных танцев, воспитательная работа, более углубленная работа по изучению истории бальных танцев, бального костюма, этикета.