Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Под таким названием 24 января 2020 года в нашей школе состоялся педагогический совет по проблеме взаимодействия семьи и школы. Цель данного мероприятия заключалась в поиске эффективных форм совместной работы школы и семьи для формирования личности ребёнка.

Организаторами была проделана большая предварительная работа с целью определения основных проблем во взаимодействии социальных институтов. В исследовании принимали участие педагоги, родители и обучающиеся. Анализ опросов позволил сделать вывод, что, несмотря на то, что родители считают воспитание своей прерогативой и роль учителя они видят лишь в качестве субъекта образовательного процесса, всё же без воспитательной составляющей выполнение главной функции школы (образование) невозможно.

На педагогический совет была приглашена группа родителей, которые включились в работу по поиску путей взаимодействия школы и семьи. Анализируя различные воспитательные ситуации, участники, объединившись в группы, предлагали пути выхода из проблемных (конфликтных) ситуаций, возникающих во время недопонимания между всеми сторонами педагогического процесса.

Педагоги поделились опытом практического применения некоторых форм взаимодействия с семьёй, попытались раскрыть трудности, которые возникают во время поиска компромисса.

В завершении мероприятия, был сделан вывод, что суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Всем участникам было предложено просмотреть видеоролик, в котором отражалась главная идея педагогического совета.

Таким образом, все участники пришли к единому мнению, что слагаемые успеха в воспитании личности ребёнка – это союз учителей, родителей и самих учащихся, по-другому, золотой треугольник, каждое звено которого должно тесно соприкасаться, образуя взаимодействие, а никак не ломаную неуспеха…

«Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила. Без семьи мы – я имею ввиду школу, – были бы бессильны», эти слова В.А. Сухомлинского стали основной мыслью совместного с родителями мероприятия.