Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

13 февраля все девятиклассники в нашей стране впервые в обязательном порядке сдавали итоговое собеседование по русскому языку, чтобы получить допуск к государственной итоговой аттестации. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку коммуникативных навыков, а также умений работать с текстовой информацией.

Модель собеседования включает следующие типы заданий:

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводится около 15 минут.

        О том, как проходило собеседование в нашей школе, мы попросили кратко поделиться организаторов, педагогов и участников.

Ивлева Елена – ученица 9 «Б» класса:

«Несмотря на тщательную и долгую подготовку к итоговому собеседованию, при выполнении заданий у меня всё равно присутствовали страх и волнение, особенно я переживала за задание номер 3 – описание картины. В целом, я считаю, что справилась с собеседованием хорошо. Думаю, что данный допуск к экзаменам помогает ученикам и учителям выявить проблемы, на которые нужно обратить внимание для сдачи экзамена по русскому языку.»

Крохалева Е.В., учитель русского языка и литературы:

«К устной части ОГЭ по русскому я отношусь неоднозначно. Боюсь, что мы упрёмся в традиционное «ожидание — реальность». Идея проверить, как школьники могут выстраивать грамотную и связную речь, мне нравится, но реализация вызывает вопросы. Разработчики хотят проверить, развито ли у выпускников умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.»

Кроме того, новые формы контроля всегда ведут к изменениям в работе учителя. Как подготовить школьников к такому экзамену? Натаскать или пересмотреть программу с 5 класса? Мне бы не хотелось, чтобы устная часть не превращалась в зазубривание текстов (как в английском языке topics). Умение говорить грамотно и по делу в любой ситуации должно формироваться с 1 класса и до выпускного, причём это зона ответственности всех учителей, а не только словесников. И думаю, если на всех уроках ребёнок учится отвечать, спрашивать, обсуждать, доказывать, спорить, то у него не будет проблем с построением высказывания и на экзамене. У собеседования, определённо, есть плюсы. Так мы можем проверить не только знания учеников, но и их умение грамотно строить свою речь, соблюдая орфоэпические нормы, быстро решать коммуникативные задачи и читать текст с правильной интонацией и логическими ударениями.»

Волохина Н.В., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «Б» класса:

«На мой взгляд, устное собеседование - это толчок для учеников к тому, чтоб задуматься о своей речи, о развитии коммуникативных навыков, о пополнении своего лексикона. Ведь не секрет, что современная молодежь общается сейчас посредством гаджетов, а устная речь отступает на второй план, поэтому дети порой не умеют строить связное высказывание, отвечать полными ответами на поставленные вопросы и отстаивать точку зрения, аргументируя свой ответ. И устное собеседование будет ориентировать детей на развитие речи, памяти и своего кругозора, так как важно ещё то, что тексты, предлагаемые на устной части экзамена, рассказывают об известных людях в разных сферах науки и искусства, что также немало важно для развития познавательной активности учащихся. В целом, девятиклассники показали неплохое владение речью, многие раскрылись с другой стороны, продемонстрировав свои знания и умения отстаивать свое мнение.»

Ходилин Семен, ученик 11 «А» класса