Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Русский народ отличается богатой культурой, множеством обычаев и красочным фольклором. Национальная русская культура позволяет ощутить неподдельную связь между временем и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку.

Обычаи и традиции русского народа были связаны и с календарем, и с церковными таинствами, праздниками и непростыми обрядами. Календарь на Руси называли месяцесловом, который охватывал и описывал абсолютно весь год жизни крестьян. В нем каждому дню соответствовали определенные праздники или будни, народные приметы, всевозможные погодные явления, обычаи, традиции и суеверия. Было много разнообразных зимних, весенних, летних и осенних праздников.

14 ноября по народному календарю праздновали Кузьминки. Что же за праздник.

Называют этот последний осенний праздник по-разному: Кузьминки, кашники, курятники или встреча зимы, так как это первый зимний праздник. Сейчас этот праздник знаменует проводы осени и встречу зимы.

История праздника Кузьминки выглядит так: в 3-4 веках жили братья Кузьма и Демьян. Они брались за любую работу, но в основном занимались врачеванием. Говорят, что даже дикие звери выходили к братьям лечиться от недугов без боязни. За свое безвозмездное врачевание в будущем они были причислены православной церковью к лику святых. Братья никогда не брали оплаты за свой труд, за что их назвали бессеребряниками. У них было только одно условие, чтобы хозяева накормили кашей вдосталь. Именно поэтому одним из основных блюд на праздничном столе является каша.

Немало народных примет было связано с этим днем. В этот день примечали, какой будет погода зимой. Снежный день на Кузьминки обещает будущей весной большой разлив.

В этот день устанавливается первый непрочный зимний путь, о чем свидетельствуют поговорки и пословицы. «Демьянов путь – не путь, а только зимы перепутье», «Закует Кузьма-Демьян, до весны не расковать». «Кузьма-Демьян – кузнец, кует лед на земле и на воде».

В народе этот день называли просто Кузьминки. Да еще приговаривали: «Кузьминки – об осени поминки», «Кузьминки – встреча зимы».

В День Кузьминки изба и двор, выбранные для пиршества, становились своеобразным театром и райком, и ярмаркой. Мастера приносили свои лучшие изделия, шутливой пантомимой, танцами, песнями и былями рассказывали о том, что умели делать.

Кузьминки слыли и девичьим праздником. В осенний праздник было принято заниматься подготовкой к свадьбе. Одна из девушек становилась хозяйкой в доме и готовила ужин для всей семьи. Основными блюдами в этот день становились курник и куриная лапша. Все угощались кашей «ссыпчиной», приготовленной из разных круп.

В избе молодёжь не ограничивалась угощением. Непременно звучали песни и разыгрывались поцелуйные игры.

В народе также устраивались разнообразные «куриные забавы»: петушиные бои и разнообразные конкурсы, где куры раздавались в качестве подарков. Вот так отмечали этот праздник в селах и деревнях.

В традициях народного праздника в День Куьминки в СШ №2 с большим размахом в «русской избе» прошли посиделки для учащихся 3-4 классов.

Гостеприимные хозяева праздника, Елизавета и Андрей (6А), встретили ребят с горячим самоваром, богато накрытым угощениями столом, рассказали о празднике, его традициях и обрядах. На празднике прозвучали песни и танцы под звуки народных музыкальных инструментов, веселые и озорные частушки в исполнении учащихся творческого объединения «Театра песни», учащихся 4А и Б классов.

Желающие приняли участие в конкурсах, забавах и играх. Понравились ребятам и докучные сказки – произведения народного юмора, потешки, как их еще называли на Руси, скоморошки.

Уходя с праздника, каждый участник получил сладкий гостинец.

Праздник удался на славу. Как в стародавние времена и в игры поиграли, и песни попели, и потанцевали.

Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. Национальная культура, как память, выделяет русский народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку.

Тукбаева Л.Л., педагог-организатор